Уроки по Фотошопу, Иллюстратору, Флэшу и 3ds max. Статьи по дизайну и фотографии.

Эффект гравюры в Фотошопе

В данном уроке мы создадим гравюру в Фотошопе. Очень интересный и необычный эффект в Фотошопе.

эффект гравюры
алиса в стране чудес Шаг 1. Первым делом подбираем подходящую контурную картинку из которой мы будем делать гравюру. У нас это Алиса из знаменитой сказки Льюиса Кэрролла. Её изображение помещаем на отдельный слой "Line Art".
displacement map Шаг 2. В гравюрной технике идет разлиновка по объемным линиям рисунка, придавая трехмерности картинке. Для достижения этого эффекта в Фотошопе нам понадобится создание Displacement Map. Это очень просто:
1. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) "Flat". обводим (любым удобным вам инструментом) по контуру наше изображение и заливаем его #646464 (серым) цветом.
2. Выделяем содержание слоя "Flat"
3. На отдельном новом слое "D. Map" рисуем света и тени картинки с помощью мягких Кистей.
4. Меняем, если это необходимо, Непрозрачность (Opacity) слоя "D.Map", чтобы он стал менее резким.
5. Копируем слой "Flat", сливаем копию со слоем "D. Map" и применяем к этому новому слою Гауссово размытие (Filter>Blur>Gaussian Blur (Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу)).
6. Отрегулируем Яркость и Контраст: Image>Adjustments>Brightness/Contrast (Изображение>Корекция>Яркость/Контраст).
7. Ну и наконец, скрываем слои "Line Art" и первоначальный "Flat", оставляя видимыми только "Background" и новый слитый "D. Map" слои и дублируем изображение (Image>Duplicate (Изображение>Создать дупликат). Называем новый файл "d-map" и ставим галку у пункта Duplicate Merged Layers Only (Дублировать только слитый слой).
текстуры Шаг 3. Теперь, создадим ряд текстур, которые пригодятся нам в дальнейшем (горизотальная разлиновка, вертикальная и под углом). Для каждой из них создаем новый слой "Horiz." "Vert." и "Angle" соответственно и все вместе слои помещаем в папку "Textures". А для того, чтобы разлиновка не выходила за пределы рисунка, создаем маску слоя для всей группы в виде контура Алисы (см. рисунок).
displaceШаг 5. Вот, что должно получиться.

Повторяем процедуру для слоя "Vert.", только теперь ставим: Horizontal Scale на 25, а Vertical на 0.
lasso paint Шаг 6. Пришло время разделить разлиновку по участкам затемнения. У нас это будет выглядеть так:
1. Никакой текстуры не будет там, где будет падать прямой свет на Алису.
2. Горионтальная текстура будет в области лгких теней.
3. Вертикальная - средних.
4. Угловая - в темных местах.
Для удобства их (теней) отделения, создадим копию слоя "Flat", назовем её "Shadow" и с помощью, например, Lasso Tool (Лассо) и Заливки (Paint Bucket (G)), четко обрисуем эти самые области.
magic wand Шаг 7. Теперь, с помощью Magic Wand Tool (Волшебная палочка) выделяем на слое "Shadow", каждую область, инвертируем выделение и на основе его создаем маску слоя для подходящей разлиновки.
кисть Шаг 8. Осталось только добавить подходящий фон. Например, наложение всех трех разлиновок. Выделяем слой "Flat" и маскирем его на основе этого выделения. Кроме того, создаем под слоями с текстурами еще один слой и закрашиваем его "под бумагу" (Кисть в режиме Disolve (Растворение) и маленьким значением Flow (Нажим), цвтета - сырый и темно-бордовый).
эффект гравюры Шаг 9. Вот, что получилось у нас. Надеемся, что у Вас получилось ещё лучше!

Урок переведен автором сайта и при цитировании его на русском языке ссылка на сайт обязательна. Автор Omara Kurzdorfer. Оригинал статьи на английском


Другие уроки Фотошоп >>