Уроки по Фотошопу, Иллюстратору, Флэшу и 3ds max. Статьи по дизайну и фотографии.

Рисуем планету с помощью Adobe Photoshop

В данном уроке вы научитесь, как поэтапно нарисовать планету в Фотошопе. Планета получится очень красивой и натуральной.

рисуем планету в фотошопе
рисуем круг Шаг 1. Создаем новый файл размером 500*500 пикселей. Цвет заливки файла делаем черным. Рисуем круг (с помощью Инструмента Овальная область (Ellipse Marquee)), размером 2/3 от размера файла. Заливаем его черным цветом и не снимаем пока выделения. Выбираем Мягкую Кисть радиуса примерно 300 пикселей. Непрозрачность (Opacity) для Кисти выставляем на 30%, а Режим Смешивания на Linear Dodge. Выставляем значение цвета для Кисти на #664 и закрашиваем, как на рисунке внизу.
brush Шаг 2. Добавим фактуру планеты. Для этого скачиваем текстуру отсюда. Открываем её в фотошопе и определяем эту картинку как текстуру Edit>Define Pattern (Редактирование>Определить узор). После этого, редактируем параметры Кисти, как на рисунке слева.
кисть Шаг 3. Повторяем зарисовку планеты с учетом новых параметров Кисти.
сферизацияШаг 4. Добавим объем планете, для этого идем Filter>Distort>Sphereize (Фильтр>Искажение>Сферизация), выставляем 100% и нажимаем Ок. Для лучшего эффекта, повторяем фильтр, но с 50%. Теперь, выризаем нашу планету (Edit>Cut (Редактирование>Вырезать)) и вставлем на новый прозрачный слой (а старый слой удаляем).
blending options
outer glow
inner glow
Шаг 5. Теперь, идем Layer>Layer Style>Blending Options и выставляем параметры, как на рисунках внизу. Для outer glow задаем цвет - #6283A7, а для inner glow - #6283A7. Для этого слоя задаем для Заливки (Fill) - 0%. А для Режима Смешивания - Linear Dodge.
linear dodgeШаг 6. Теперь, наша планета должна выглядеть как-то так. Создаем новый слой (Ctrl+N), помещаем его на самый верх на Панели Слоев, задаем для него Режим Смешивания - Linear Dodge и сливаем его со слоем с атмосферными эффектами (сделали в прошлом шаге).
eraser toolШаг 7. Выбираем Инструмент Eraser tool (Ластик) и стираем с темновой стороны лишнее.
embossШаг 8. Добавим трехмерности планете, для этого идем Filter>Stylize>Emboss (Фильтр>Стилизация>Тиснение) и задаем параметры, как на рисунке внизу. Обесцвечиваем фотку Desaturate (Ctrl+Shift+u) и копируем этот слой.
света
тени
Шаг 9. Используя Levels регулируем яркость новых поверхностых слоев. Добиваемся оптимального соотношения, чтобы планета смотрелась натуралистично. Один из слоев будет отвечать за тени на планете, второй за светлые области.
света Шаг 10. Для темного слоя выставляем режим Смешивания - Linear Dodge (с Непрозрачностью - 50%), а для светлого - Multiply (с Непрозрачностью -70%). Ну вот и все! Наша планета готова!

Урок переведен автором сайта и при цитировании его на русском языке ссылка на сайт обязательна. Автор Greg Martin.


Другие уроки Фотошоп >>