Уроки по Photoshop, Illustrator, Flash и 3ds max. Статьи по дизайну и фотографии.

Глубина резкости в фотографии.



Глубина резкости (ГРИП - глубина резко изображаемого пространства) является расстоянием до и после объекта, при котором объект находится все еще "в фокусе" (т.е. является резким).

Маленькая глубина резкости может быть очень полезной, когда Вы хотите отделить снимаемый объект от фона (например, портретная или макро-съемка). Большая глубина резкости хороша при фотографировании пейзажей и общих планов.

Контроль глубины резкости

Есть три переменные, которые оказывают влияние на глубину резкости. Это - апертура (диафрагма), расстояния до объекта и используемые линзы (есть ещё четвертая вещь - размер датчика и если у Вас есть две камеры с различными размерами сенсора, то стоит принять во внимание и этот параметр).

изменяем диафрагму

Диафрагма. Как Вы можете видеть из иллюстрации наверху, более низкое диафрагменное число равняется более короткой глубине резкости. Более высокое - даст более длинноое равнорезкое расстояние. Так что, когда нет времени на фокусировку, лучше выставить значение диафрагмы побольше.

изменяем расстояние до объекта

Расстояние до объекта съемки. Расстояние между Вами и объектом также очень важно. Чем ближе Вы к объекту (при прочих равных условиях), тем короче ГРИП. Так что, если Вы фотографируете человека при сильно открытой диафрагме, но хотите получить размытый фон, то просто сведите растояние между вами и ним к минимуму.

изменяем линзу

Объектив. Последний параметр, с помощью которого можно влиять на глубину резкости - это линза объектива. У широкоугольного объектива намного большая ГРИП, чем у телеобъектив.

Важно также помнить, что глубина резкости больше позади объекта, чем перед ним. Так, что если Вы хотите сфотографировать, скажем, 20 детей стоящих в ряд, и Вы хотите, чтобы в фокусе как можно больше из них (и при этом вы не можете уменьшить диафрагму), то лучше настроить фокус на 6-ом - 7-ой ребеноке в линии, чем на серединном 10-ом.

Для некоторых видов фотографии глубина резкости и предлагаемые условия идеально подходят друг другу. Так для съемки пейзажей обычно используют широкоугольный объектив, объект находится далеко, и применяется большое значение диафрагменного числа — всё это вместе даёт Вам бесконечную глубину резкости, что оптимально при данном виде съемки. И наоборот, при фотографировании макро-: Вы находитесь близко к объекту, у Вас может быть телеобъектив и часто маленькое f-число — все это даст Вам очень короткую глубину резкости, которая выделит объект съемки и сделать фон мягким.

Статья переведена автором сайта и при цитировании её на русском языке ссылка на сайта обязательна. Автор Fredrik Silverglimth. Оригинал статьи на английском

Другие статьи по фотографии>>