Уроки по Photoshop, Illustrator, Flash и 3ds max. Статьи по дизайну и фотографии.

Руководство по началу работы с фотографией: настройка параметров камеры (Часть 4).

Предустановки баланса белого

У всех, кроме простейших, цифровых камер есть предустановленные настройки баланса белого. Они обычно находятся в одном из меню и часто обозначаются пиктограммами. Могут быть или не быть пояснения к ним или другая информация, отображаемая при выборе одной из пиктограмм.

Авто

Автоматическая настройка белого выставляется по умолчанию и есть у всех цифровых камерах. Те фотоаппараты, у которых нет возможности регулировки настроек баланса белого, имеют только автоматическую предустановку. При этом камера пытается интерпретировать цветовой оттенок доминирующего источника света (источников) в сцене и корректировать их так, чтобы, если бы белый объект был на изображении, он получался бы достаточно белым.

Автоматический баланс белого обычно довольно приличный. Проблема в том, что камера должна угадывать и у неё нет никакого способа узнать наверняка, какого типа объект фотографируется и какой свет освещает фотографируемую сцену.

Sunny (Солнечный)

солнечный баланс белогоСолнечный пресет, иногда называемый «Прямое солнце», «Яркое солнце» или как-то схоже, сообщает камере, что основным источником света является яркий солнечный свет.



Облачный

облачныйЭта предустановка также может называться Пасмурный. Он предполагает слегка синий оттенок источника света и согревает цветовой баланс изображения для компенсации его.



Тень

теньЕсли у вашей камеры есть настройка Shade или Shadow, она сообщит фотокамере, что свет еще более синий, чем в режиме Облачный. Камера еще больше нагревает цветовой баланс.



Вольфрамовый

вольфрамЭта настройка, также иногда называемая "Лампа накаливания", обычно указывается лампочкой. Обычная лампа накаливания имеет гораздо более теплый цветовой тон, чем солнечный свет. Если в фотокамере включена эта настройка, она компенсирует излишнюю теплоту, делая цветовой баланс снятого изображения намного более холодным (более синим).

Флуоресцентный

флуоресцентныйНекоторые камеры, особенно более продвинутые, могут иметь несколько вариантов настройки для люминесцентных ламп. Те, у которых этого нет, будут брать за основу холодные белые флуоресцентные лампы. Есть также теплые белые флуоресценты и флуоресцентные лампы дневного света.


Пользовательские настройки баланс белого

Некоторые камеры могут иметь пользовательские настройки баланса белого, в которых вы можете указать цветовую температуру источника света в градусах Кельвина или можете «сфотографировать» белую поверхность, которая освещена вашим основным источником света. В этом случае камера будет считывать Цвет света и самостоятельно выяснить, какие регулировки сделать, чтобы выставить правильные настройки.

Очень важно отметить, что во всех случаях вы говорите фотокамере, какой свет падает на объект, который вы фотографируете. Если вы стоите под тенью дерева, но фотографируете объект под прямым солнцем, установите баланс белого для Солнца, потому что там находится объект. Точно так же, если вы были в своем доме под лампами накаливания, но фотографируете из окна, чтобы получить изображение птицы под пасмурным небом, установите баланс белого для облаков, потому что именно такой свет, падает на снимаемый объект.

Автофокус

Многие камеры имеют два типа автофокуса:
Одиночная автофокусировка (S-AF) фокусируется, когда кнопка спуска затвора нажата наполовину. Когда фокус пойман и зафиксирован и пока кнопка удерживается наполовину, фокус остается заблокированным, даже если вы перекомпоновываете кадр или объект перемещается.
Непрерывная автофокусировка (C-AF) начинает фокусироваться, когда кнопка спуска затвора нажата наполовину и будет продолжать регулировать фокус до тех пор, пока не будет сделан снимок.
• Съемка с этими двумя режимами требует совершенно разных методов. При использовании S-AF очень желательно нажимать кнопку затвора наполовину, а затем отрегулировать композицию перед началом экспонирования. При использовании C-AF нажатие наполовину кнопки затвора приведет к быстрому выходу из строя аккумулятора и приведет к большему количеству нерезких кадров, заставляя камеру постоянно искать фокус.

Стоить отметить одну особенность фотографирования при использовании C-AF, это уделение особого внимания к движущимся к вам от вас объектам, а точнее к меняющему расстоянию от камеры до объекта. Объекты, которые физически находятся дальше лучше фокусируются. Чтобы понять это, давайте предположим, что вы фотографируете бегуна, идущего прямо к вам. Скажем, бегун находится на расстоянии 3 м, когда вы начинаете фокусироваться и приблизится на 0,3 м к вам, пока вы наводитесь и снимаете. Это 10% -ное изменение расстояния от камеры к объекту. Теперь предположим, что вы фотографируете того же бегуна с помощью телеобъектива или зум-объектива. Пусть бегун теперь находится на расстоянии 15,2 м и переместится к вам на 0,3 м, пока вы фотографируете. Это перемещение составляет на сей раз всего 2% расстояния между камерой и объектом. Условно говоря, ваша камера должна сделать гораздо меньшую регулировку, чтобы компенсировать такое же количество движения объекта. (Обратите внимание, что при приближении удаленных объектов возникает потенциальная проблема сотрясения камеры.)

Камеры, которые предлагают C-AF, также предлагают некоторый вид приоритета фокусировки. Это предотвратит экспозицию до тех пор, пока камера не получит четкий фокус. Эта функция может быть включена или выключена.

Камеры с автофокусировкой без возможности ее выбора, чаще всего используют S-AF. Вы можете «обмануть» такие камеры, используя предустановленные режимы съемки; В режимах Action (Движение) и Children (Дети), как правило, используется C-AF, тогда как большинство других режимов, особенно Close-up (Макро), Portrait (Портрет) и Landscape (Пейзаж), будут использовать S-AF.

Есть также фотоаппараты с ручной фокусировкой и камеры вообще без фокусировки. Ручная фокусировка не требует пояснений. А в камерах без фокусировки используют такую большую глубину резкости, что камера вообще не беспокоится об изменении фокуса, но они редко хорошо фокусируются.

EXIF-данные

Все цифровые камеры автоматически записывают информацию о каждом фото. Эта дополнительная информация встроена в сам файл изображения. (Обратите внимание, что некоторые программы обработки изображений могут удалять эти данные).

EXIF обозначает Изменяемый файл изображения. Производители камер различаются именно по тем данным, которые они записывают - некоторые даже позволяют настраивать определенные поля, - но, в общем, вы найдете в них следующее (вся информация относится к фото, к которому он прикреплен):
• Марка и модель фотоаппарата
• Скорость затвора
• Диафрагма
• Фокусное расстояние объектива (или зум)
• Чувствительность ISO
• Компенсация Экспозиции
• Будет ли вспышка
• Ориентация камеры
• Физический Размер Изображения
• Разрешение Изображения
• Дата и время
• Баланс Белого
• Экспозамер
• Режим Экспозиции

флуоресцентныйПросмотр данных EXIF может быть наиболее мощным инструментом для вашего фотографического самосовершенствования. Изучите настройки, используемые для снимков, которые вышли великолепно, чтобы вы могли использовать их снова в подобных ситуациях. Также изучите настройки для менее удачных снимков и посмотрите, сможете ли вы в следующий раз сделать что делать по-другому.

Чтобы просмотреть данные EXIF после загрузки изображений, щелкните изображение правой кнопкой мыши (или удерживайте нажатой клавишу Ctrl) и выберите «Свойства» в меню. На вкладке «Сводка» (в WindowsXP или на вкладке «Сведения» в Windows Vista или на вкладке «Информация» на Macintosh) нажмите кнопку «Дополнительно», и на экране отобразятся все наиболее полезные, часто используемые данные. (В файл добавлено намного больше данных, но большая часть остальной информации - техническая или загадочная. То, что вы увидите здесь, удовлетворит ваши потребности в 99% случаев).

<< | < | 1 | 2 | 3 | 4

Статья переведена автором сайта и при цитировании её на русском языке ссылка на сайта обязательна. Автор Jeffrey Kontur. Оригинал статьи на английском

Другие статьи по фотографии>>