Уроки по Photoshop, Illustrator, Flash и 3ds max. Статьи по дизайну и фотографии.

Руководство по фотографии: как работает фотокамера (Часть 3).

Управление яркостью с помощью времени экспозиции

Фотографы могут быть настолько погружены во вторичный эффект диафрагмы - глубина резкости, что забывают об основная цели диафрагмы регулировке количество света попадающего на пленку через объектив.

фотоМы уже обсуждали, что вся фотография - это захват и запись света. Стоит отметить, что вся запись света в камере является кумулятивной. Чаще всего пленке или цифровому сенсору фотокамеры требуется свет, чтобы запечатлеть и записать изображение, лишь в течение мельчайших долей секунды. Но когда света не достаточно, может потребоваться более длительное открытие затвора, чтобы обеспечить побольше света.

Пока затвор открыт, ваша камера собирает свет. Если случается так, что на изображении есть движущийся объект, а скорость движения объекта быстрее скорости выдержки, он будет регистрироваться как размытие на фото. Знание этого может быть очень полезным.

Иногда вы можете намеренно хотеть, чтобы ваш объект был размытым или полностью замороженным. Зная о соотношении между скоростью затвора и скоростью движения объекта, вы можете выбрать лучшие настройки. Вам не нужно 1/4000 секунды, чтобы замораживать кого-то, двигающегося со скоростью пешехода, в то время как 1/125-й секунды вполне сойдет для этого.

Очевидно, что более быстрые движущиеся объекты всегда требуют более коротких выдержек. Может быть полезно изучить влияние различных настроек для скорости затвора на полученные фотоэффекты. Вы хотите заморозить действие? Передать намек на движение?

Управление выдержкой может быть полезно или необходимо для замораживания (или намеренного размытия) движущегося объекта. Например, при движении воды скорость затвора может заморозить отдельные капли. Очень длинная (медленная) скорость затвора будет создавать эффект прозрачной ваты. Между этими крайностями существует целый диапазон эффектов.

Чувствительность к свету

До сих пор мы говорили о двух разных способах управления освещения в камере, используемыми для экспозиции: диафрагмой и выдержкой. Есть еще два способа, которыми камеры контролируют свет. Один из них - добавить больше света. Это обычно делается с помощью вспышки - это тема для отдельной статьи или даже книги. А пока просто знайте, что это один из доступных вам инструментов.

Другой метод обычно называется ISO. ISO фактически является акронимом Международной организации по стандартизации. Это группа, которая помогает устанавливать стандарты для всего; от электрической мощности и размеров шин до твердости стали и мягкости хлопка. Они также устанавливают стандарты чувствительности к свету.

С точки зрения фотографии, ISO действительно является ссылкой на «скорость пленки». Давайте сделаем шаг назад и снова подумаем о пленке. Вы можете зайти в любой магазин, где она продается и найдете там множество различных вариантов её. Вы можете увидеть так называемый пленки «100 скоростей», «200 скоростей», «400 скоростями» и так далее. Также они могут продаваться как ISO100, ISO200, ISO400 и так далее. (Обратите внимание, что мы вернулись к этому сокращению вдвое и удвоению значений, которое является стандартным для всех фотографических измерений.)

Обычно пленки обычно имеют диапазон ISO50 - ISO800. В цифровых фотоаппаратах диапазон ISO100 - ISO400, хотя некоторые из них могут иметь ISO50, а также все более привычным становятся фотоаппараты с ISO доходящим до значений ISO6400. В самых профессиональных камерах ISO может доходить до чисел ISO30,000+.

Шкала одинакова для пленок и для цифры. Ниже приведено краткое изложение некоторых значений ISO, которые вы можете увидеть:
- ISO25 очень нечувствителен, требует очень яркого света.
- ISO50 в два раза более чувствителен, но требует очень яркого света.
- ISO100 является основным стандартом как для пленок, так и для цифровых чипов. Используется в основном при ярком дневном свете или сопоставимом уровне яркости.
- ISO200 - следующее целое увеличение чувствительности. Можно определить его как «многоборье». На открытом воздухе может использоваться как в сумерках так и на рассвете.
- ISO400 - следующая остановка. Поможет фотографировать при относительно низком освещении, особенно в помещении или в сумерках.
- ISO800 предназначен для ночных фотографий с ограниченным освещением.
- ISO1600 предназначен для использования в условиях недостаточной освещенности.
- ISO3200 и более предназначены для использования в очень темных условиях.

Как правило, более чувствительные пленки (с более высокими номерами ISO) будут давать изображения с большим количеством зерен. В некоторых случаях зернистость может стать экстремальной, сильно влияя на качество фото. Хотя это часто и очень нежелательный эффект, но иногда его можно специально добиваться для некоторой стильности фото.

Существует также обратная зависимость между насыщенностью цвета и чувствительностью ISO. ISO100 будет иметь небольшое зерно и яркие цвета. ISO400 обычно имеет умеренную зернистость и приглушенные цвета. ISO1600 обычно имеет «экстремальную» зернистость и очень приглушенные - почти монохромные - цвета.

Подытожим все

Здесь мы рассмотрели основные части фотокамеры и способы, которыми камеры могут осуществлять контроль над светом, который создает ваши фотографии. Вместе эти методы могут быть использованы в бесчисленных комбинациях для достижения практически любого эффекта, который вы можете придумать. У каждого из них есть побочные эффекты, которые могут или не могут быть желательны для фотографии. Контролируя, сколько света попадает на пленку, изменяя диафрагму, вы увеличите или уменьшите глубину резкости. Управление длительностью освещения пленки путем регулировки выдержки приводит к увеличению или уменьшению размытости изображения. Контроль количества света, необходимого для изменения ISO, может повлиять на зернистость и насыщенность цвета.

Никто не ожидает, что просто чтение этой статьи в один прекрасный момент вдруг сделает вас экспертом в этой области. Возможно, вам придется прочитать её несколько раз. Вы можете время от времени возвращаться к ней, чтобы освежить знания. Целью данной статьи было помочь вам создать фундамент, посредством которого вы сможете изучить другие обучающие программы.

<< < | 1 | 2 | 3

Статья переведена автором сайта и при цитировании её на русском языке ссылка на сайта обязательна. Автор Jeffrey Kontur. Оригинал статьи на английском

Другие статьи по фотографии>>