Уроки по Photoshop, Illustrator, Flash и 3ds max. Статьи по дизайну и фотографии.

Рисуем спирографы в Иллюстраторе.

В данном уроке мы научимся рисовать спирографы в Illustrator. И сделаем это легко и быстро.

рисуем спирографы в Иллюстраторе

Для начала, идем Edit>Preferences>General (Редактирование>Установки>Основные) и снимаем (если она стоит) галку у пункта Scale Strokes and Effects (Масштабировать обводки и эффекты).
эллипс Вариант 1.
Шаг 1. Рисуем эллипс с помощью Инструмента Ellipse Tool (Эллипс (L)), обводку для него задаем размером в 1 pt и цветом зеленым.
transform Шаг 2. Далее идем Object>Transform>Transform Each (Объект>Трансформировать>Трансформировать каждый), параметры задаем, как на рисунке внизу и нажимаем Copy (Копировать).
повторение и группировка Шаг 3. Теперь, нажимаем Ctrl+D, чтобы повторить предыдущее действие. И повторяем его еще несколько раз, пока на заполним круг эллипсами (см. рисунок). После этого выделяем все эллипсы и нажимаем Ctrl+G, чтобы сгруппировать их.
звезда
star
Шаг 4. Выбираем Инструмент Star (Звезда), кликаем им по монтажной области и, в появившемся окне, вводим следующие значения.
convert the anchor points to smooth Шаг 5. Инструментом Direct Selection Tool (Прямое выделение (A)) выделяем половину точек у звездочки и на Контрольной Панели (Control Panel) кликаем по кнопке преобразования выделенных узловых точек в точки сглаживания (convert the anchor points to smooth). Затем проделываем тоже самое с оставшимися точками.
select
rotate
Шаг 6. Используя опять Инструмент Direct Selection Tool, выделяем любую внешнюю точку звезды, кликаем (дважды) по инструменту Rotate tool (Поворот (R)) на Палитре Инструментов и вводим там угол поворотf - 180 градусов. Проделываем эту операцию со всеми внешними точками звезды. (Временно активировать Инструмент Direct Selection Tool можно нажав на клавишу Ctrl).
выделяем
scale
Шаг 7. Выделяем все внутренние точки и кликаем дважды по инструменту Scale (Масштаб) на Палитре Инструментов, чуть приблизим внутренние точки к внешним.
scale
масштаб
Шаг 8. Теперь, выделяем по одной внешние и внутрение точки и увеличиваем их масшатаб.
transform Шаг 9. Выделяем всю фигуру и идем Object>Transform>Transform Each и уменьшаем масштаб до 95% и поворачиваем её на -5 градусов. После этого жмем Copy, чтобы скопировать фигуру.
повторение и группировка Шаг 10. Нажимая Ctrl+D увеличиваем количество копий. После этого, выделяем их все и группируем (Ctrl+G).
выравнивание
спирограф
Шаг 11. Выделяем обе группы и нажимаем кнопочку Horizontal Align Center (Горизонтальное выравнивание по центру) на Control Panel, а затем по кнопочке Vertical Align Center (Вертикальное выравнивание по центру). Ну вот и все первый спирограф готов!

Вариант 2.
Шаг 1. Рисуем квадрат с толщиной обводки 1 pt и длиной сторон около 100 px.

Шаг 2. Далее идем Effect>Distort&Transform>Pucker&Bloat (Эффект>Исказить и трансформировать>Втягивание и раздувание) и задаем там 100%.

pucker bloat

Шаг 3. Идем Object>Expand Appearance (Объект>Разобрать оформление) и далее Object>Transform>Transform Each с параметрами, как на рисунке внизу.

разобрать оформление

Шаг 4. Нажимаем Ctrl+D, чтобы сделать несколько копии и Ctrl+G, чтобы сгруппировать выделенные фигуры.

группировка

Шаг 5. Рисуем Эллипс с 1 pt обводкой, размером примерно 150 px на 25 px и идем Object > Transform > Transform Each, где задаем параметры, как показано внизу. Делаем несколько копий, сгруппировываем их и поворачиваем фигуру целиком на 45 градусов.

фигура group

Шаг 6. Теперь, выделяем обе фигуры и выравниваем их, как мы делали это в предыдущем варианте. Всё, второй спирограф готов!

спирограф


Вариант 3.
Шаг 1. Рисуем звезду с такими параметрами:

звезда

Шаг 2. Теперь, отражаем нашу звезду (Object>Transform>Reflect (Объект>Трансформировать>Зеркальное отражение) и блокируем её Object>Lock>Selection. Выбираем Инcтрумент Pen tool (перо), чтобы нарисовать внутреннюю (синюю) звезду.

pen tool

Шаг 3. Далее идем Object>Unlock All (разблокируем все), удаляем внешнюю звезду и превращаем (как мы делали это для первого сперографа) узловые точки в точки сглаживания.

smooth point

Шаг 4. Создаем копию фигуры и у нее выделяем узловые точки по одной и уменьшаем масштаб до 50%.

scale

Шаг 5. Создаем копию новой (с измененными точками) фигуры и у неё поворачиваем (rotate) каждую точку на 180 градусов.

rotate

Шаг 6. Выделяем все три фигуры и совмещаем их, как делали ранее. Можно еще изменить цвета фигур и уменьшить размер большой фигуры. Поздравляю! Третий вариант спирографа готов!

align спирограф

Вариант 4.
Шаг 1. Рисуем квадрат с длиной сторон около 100 пикселей и преобразовываем точки в точки сглаживания.

квадрат

Шаг 2. Поворачиваем каждую точку на 180 градусов и всю фигуру на 10 градусов с созданием копий несколько раз.

поворот rotate

Шаг 3. Выделяем один из квадратов, копируем его (Ctrl+C), вставляем на передний план (Ctrl+F) и меняем цвет обводки на синий. Пока он еще выделен идем Object>Transform>Transform Each и меняем масштаб и угол поворота для копии фигуры.

поворот

Шаг 4. Нажимаем несколько раз Ctrl+D и вауля наш четвертый вариант спирографа готов!

спирограф


Вариант 5.
Шаг 1. Рисуем семиконечную звезду с параметрами, как на рисунке внизу. Блокируем ее (Object Lock>Selection) и, используя Pen tool, рисуем другую красную звезду. После чего разблокируем все и удалим первую звезду.

звезда перо

Шаг 2. Смягчаем точки и поворачиваем их по одной на 180 градусов.

smooth поворот узор

Шаг 3. Рисуем еще одну звезду. Также смягчаем точки и поворачиваем угловые точки на 180 градусов.

smooth point rotate

Шаг 4. Удаляем внутренние точки и поворачиваем фигуру с образованием копий на 22,5 градуса.

поворот

Шаг 5. Осталось только выделить и совмеcтить две фигуры, чтоб получить пятый вариант спирографа.

rotate rotate


Вариант 6.
Шаг 1. Рисуем круг.

круг

Шаг 2. И применяем к нему Pucker & Bloat Effect.

поворот

Шаг 3. Применяем к фигуре трансформацию с копирование вариантов.

трансформация

Шаг 4. Копируем один из лепестков, вставляем его (Ctrl+F) и поворачиваем на 36 градусов.

copy rotate

Шаг 5. Открываем Панель Appearance (Оформление (Shift+F6)) и дважды кликаем по пункту Pucker and Bloat effect, чтобы вызвать его и исправить для зеленого лепестка значение на 100%. После этого, как обычно, поворачиваем его с созданием копий (параметры поворота берем такие же, как у красного цветка). Все! Наш шестой спирограф готов!

appearance спирограф

Вариации.
1. Этот спирограф можно получить совмещая Овал из первого Варианта (повернув его копии на 5 градусов много раз) и Эллипса Ellipse размером 90 px*60 px, с углом поворота копий - 20 градусов.

spirograph

2. Тут надо совместить Звезду из третьего варианта (угол поворота -10 градусов, масштаб - 90%) и Эллипс (135*85 пикселей, угол поворота - 15 гр.).

спирограф

3. А здесь мы соединили вместе синию фигуру из первого варианта (масштаб - 90%) и фигуру из пятого дизайна (угол поворота - 60 гр.).

спирограф

4. Ну и наконец, здесь у нас нашли друг друга две фигуры из третьего варианта (у первой: угол поворота - -10 гр., масштаб - 90%, у второй: масштаб - 80% и для нее и для копий).

спирограф

Урок переведен автором сайта и при цитировании его на русском языке ссылка на сайта обязательна. Автор Veerle Janel. Оригинал статьи на английском

Другие уроки по Illustrator >>