Уроки по Photoshop, Illustrator, Flash и 3ds max. Статьи по дизайну и фотографии.

Рисуем спелые вишенки с помощью Gradient Mesh в Иллюстраторе (Часть 1).

рисуем вишенки с помощью gradient mesh

Шаг 1. Для начала, нужно найти подходящую фотку скоторой мы будем срисовывать вишенки. Мы скачали свою с сайта Stock.xchng. Открываем её в Иллюстраторе, помещаем в отдельный слой и блокируем.

находим фотку

Шаг 2. Теперь, надо определить основные базовые цвета будущей вишенки. Делаем это с помощью Инструмента Eyedropper Tool (Пипетка (I)). Мы выделили 5 основных оттенков. Вы же можете использовать любое их количество.

Eyedropper Tool

Шаг 3. Выбираем Инструмент Pen Tool (Перо (P)) и обводим левую вишенку. Затем заливаем её одним из базовых цветов, которые мы получили в предыдущем шаге. У нас это цвет под номером 5. Выбираем Инструмент Mesh Tool (Градиентная сетка (U) и постепенно добавляем основные линии нашей будущей сетки. Если линия легла не там, где вы хотели, просто кликните по ней, удерживая Alt, чтобы удалить. Старайтесь располагать линии так, чтобы потом добавление объемных оттенков было наиболее удобно.

обводим с помощью пера gradient mesh градиентная сетка gradient mesh mesh lines линии сетки инструмент сетка сетка

Шаг 4. Аналогичным образом добавьте вертикальные линии.

вертикальные линии

Шаг 5. Перенесите векторное изображение вниз, под фотку с вишней, чтобы наглядно видеть где будут находиться тени и света. Поставим первый блик. Для этого выделяем с помощью Инструмента Direct Selection Tool (Прямое выделение (A)) узел сетки, где будет находиться засвет и закрашиваем его в более светлый оттенок (под номером 1). Аналогичным образом продолжаем закрашивать остальные участки светов и теней.

mesh point узел сетки света тени shadow

Шаг 6. Вы можете регулировать местоположение и размазанность пятна, регулируя все тем же Инструментом Direct Selction местоположение опорных точек сетки и их якорных точек.

опорные точки сетки

1 | 2 | >