Уроки по Photoshop, Illustrator, Flash и 3ds max. Статьи по дизайну и фотографии.

Смешение шрифтов в логотипах



Смешивание шрифтов в любом проекте может быть "опасной" идеей. Если шрифты будут очень похожи - зритель будет чувствовать себя несколько растерянным, а если они будут слишком различны, то заставит испытать многократные чувства, которые будут бороться друг с другом. Более безопасно, конечно, придерживаться одного шрифта с добавлением графики или использования нескольких цветов, ведь внесение второго фокуса (в виде дополнительного шрифта) в логотип всегда будет связано с некоторым риском.

logo

Разделяйте Идеи.

Эти два шрифта должны передавать две различные идеи. При наличии отдельной мысли в каждом шрифте это, мы надеемся, разделит их на спокойный, тихий и громкий, уникальный шрифты. Если текст логотипа не может быть легко разбит на составные части тогда, вероятно, лучше обойтись одним шрифтом.

Логотип компании SuprGlu показывает великолепную работу по использованию двух шрифтов, которые в достаточной степени различны, чтобы текст был приятен глазу. Для части “Supr” используется шрифт, передающий идею силы, а для “Glu” похожий на написанный чернилами как бы "от руки". У “Supr” в компании более тихий спокойный шрифт “Glu”, так что лидер в этой паре очевиден и именно он привлекает первым внимание зрителя. В тоже время обе эти части логотипа приятно связаны между собой при помощи одинакового цвета и оформления текста.

suprglu1

Цветные платки Knothead используют в своем логотипе спокойный шрифт, который хорошо соединяется с графикой иллюстрирующей слово "Banadanas". Тем самым показывя, что является приоритетным в логотипе компании.

Knothead

В этом логотипе используется симпатичный шрифт для “Tres Bebe” текста, но более профессиональный и серьёзный - для слова "Photography".

tres_bebe

В лого компании Mad Adz используется сумашедший стиль шрифтов аля 70-ые для части “Mad Adz” и более чистый, ясный и спокойный для "Productions". Что должно напомнить зрителю, что это все таки серьёзная профессиональная компания.

mad_adz

В логотипе компании Cream Productions слово "Productions" используется для тех же целей, что и в предыдущем логотипе. И хотя шрифт у первой части не такой необычный, как у логотипа компании Mad Adz, но он все равно не подходит для целей передаваемых частью "Productions".

cream_productions



Избегайте конфликтов.

Хотя посылы в обоих шрифта должны быть различны, но они не должны при этом находиться в противоречии. Если они будут полностью противоположны друг другу, то зритель запутается, и логотип не будет эффективен.

just_creative_design

just_creative_design

Логотип Just Creative Design работает хорошо смотрится, т.к. надпись JCD, написанная как бы мелком, от руки и сильно растянутая не находятся в противоречии непосредственно с ясными и строгими словами, написанными в основании логотипа.

garage_cafe

В логотипе Garage Cafe каждое слово набрано шрифтом, наилучшим образом передающим значение слова. Лого сделано в виде автомобильного значка, чтобы ещё лучше связать все в единое целое.

Так же, как и логотип Garage Cafe, Wildwood Casino использует начертания шрифтов, легко ассоциируемых со значением слова. "Wildwood" набран шрифтом наподобии используемых в старых вестернах, а слово "casino" похоже на современный знак казино.

wildwood_casino

Подбренды.

У многих компаний есть дочерние компании, которые, сохраняя связь с родительской компанией, должны дифференцировать себя от других дочерних компаний. Хорошим примером такого разнообразия являются подбренды компании Virgin:

virgin_interactive virgin_drinks virgin_money

У каждого из логотипов этой компании используется своё шрифт для названия дочерней компании, но при этом они все используют одинаковый шрифт для названия родительской компании. Это придает каждой дочерней компании собственное уникальное определение связанное с особенностями рынков на которых они будут использоваться.molson_canadian.jpg

Пивоваренные заводы часто используют различные бренды для всех своих продуктов, подстраиваясь под взгляды и интересы потребителей пива.

molson_canadian molson_dry molson_export

Но всегда есть исключения.

Когда оба шрифта сражаются за внимание зрителя, создавая некое беспокойство и именно в этом состоит назначение данного логотипа.

Цель логотипа MTV состоит в том, чтобы передать ощущение острости, актуальности, и это достигается благодаря использованию трех различных шрифтов. Один из шрифтов сделан даже трехмерным, чтобы ещё больше акцентирует на нем внимание зрителя. Пытаясь выглядеть непрофессионально, эмблема работает чрезвычайно хорошо.

mtv


Статья переведена автором сайта и при цитировании её на русском языке ссылка на сайта обязательна. Автор www.webdesignerdepot.com. Оригинал статьи на английском

Другие статьи >>