Уроки по Photoshop, Illustrator, Flash и 3ds max. Статьи по дизайну и фотографии.

Создаем модель кружки в 3ds max

В данном уроке будут показаны простейшие приёмы работы в 3ds max на примере моделирования кружки.

3d кружка

Шаг 1. Создаём новый 3d файл. Идём в Customize>Grid and Snap Settings (Настройка Сетки и Привязок) и включаем опцию Grid Points (Привязка к Точкам). Теперь идём на Панель Create (Создать), выбираем пункт Shapes (Фигуры) и кликаем на типе фигуры Line (Линия) (на рисунке соответствующие пункты подсвечены желтым). На свитке Creation Metod ставим Corner как для Initial Type, так и для Drag Type. Прежде чем начать рисовать линию, активизируйте привязку (знак подковы с тройкой на Основной Панели). Теперь можно рисовать, только точно так как на рисунке внизу, находясь при этом в окошке Вид спереди (Front View).

рисуем каркас кружки

Шаг 2. На Command Panel (Панели Команд) выбираем панкт Изменения (Modify). Активизируем выделение Vertex (вершина) на свёртке Selection (Выделение). Выделяем одну угловую вершину и увеличиваем значение Fillet. Fillet находится в свитке Geometry (Геометрия). Уголок должен скруглиться. Тоже самое надо проделать и с остальными углами.

двигаем уголки

Шаг 3. Убедитесь, что наш объект выделен. Выбирите пункт Lathe из выпадающего меню Modifier List. В параметрах свитка выберите пункты Weld Core и Flip Normal. Используйте Min для Align (выравнивание). У вас должно получиться что-то наподобии рисунка внизу.

Lathe

Шаг 4. В этом шаге добавим ручку нашей кружке. Кликаем правой кнопкой мыши по нашей кружке и в появившемся меню выбираем Convert to Editable Poly (Конвертировать в Редактируемый Полигон). Активируйте Editable Poly. Используя региональное выделение, выделите все вертикальнве грани кружки во Фронтальной Проекции. В свитке Edit Edges, кликните на кнопке справа от пункта Connect (см.рисунок). Введите в появившемся окне число 5 и нажмите ОК. В результате стенка нашей кружки будет разделена на 5 частей.

рисуем ручку

Шаг 5. Если вы хотите сделать ручку более тонкой и изящной, то пройдите этот шаг, если нет, то пропустите. Выберите два элемента, как на рисунке внизу. На свитке Edit Polygons (Редактирование Полигонов) кликаем на кнопке Inset. Кликаем на полигоне и двигаем вглубь, дабы сделать его меньше.

edit polygon

Шаг 6. После этого кликаем по верхнему полигону и на свитке Edit Polygon щёлкаем на кнопке, находящейся справа от Hinge from Edge (см. рисунок). Появится диалоговое окно. Задаём следующие параметры:

edit polygon

Шаг 7. Теперь надо зафиксировать нижнюю часть ручки. Для этого выбираем 2 полигона, один (нижний) на кружке и соответствующий на ручке. После этого кликаем на кнопке Bridge на свитке Edit Polygon, чтобы соедить ручку с кружкой.

ручка

Шаг 8. Отменяем все выделения. Добавляем TurboSmooth или MeshSmooth modifier нашей кружке. Окончательная модель после рендеринга показа внизу.

рендеринг

Урок переведён автором сайта и при цитировании его на русском языке ссылка на сайта обязательна.
Автор Didik Wijaya.

Другие уроки по 3ds max >>